ОАО НИИТ
English version

История

home Email Map
 

Институт создан в 1959 г. путем реорганизации особого конструкторского бюро в Государственный научно-исследовательский институт, на который было возложено выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой и модернизации существующей аппаратуры для навигации, управления воздушным движением и посадки самолетов.

Период 1959-1970 г. г. — это период становления института.

В первые годы (1959-1962 г. г.) в институте развивалось преимущественно два направления — создание средств навигации и средств посадки самолетов.

В 1963 г. появляется третье направление — контрольно-проверочная аппаратура для проверки бортового радиоэлектронного оборудования: радиотехнических систем ближней навигации, самолетного радиолокационного ответчика, бортовых вычислительных машин, системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе и другого оборудования.

Спустя 2 года в институте начинаются работы ещё в одном направлении — радиопеленгации, и за последующие годы создаются радиопеленгаторы для аэропортов различного класса и ведомств, в том числе для местных воздушных линий (МВЛ) и горных аэропортов, радиопеленгационные сети для МВЛ и северных районов.

В начале 1969 г. институт подключается к работам в направлении создания систем для точного определения местоположения самолета при аэрофотосъемке и систем для определения местоположения грозовых облаков. Результатом работ явилось создание радиодальномерной системы, грозопеленгатора дальномера, а также высокоточной радиодальномерной системы для определения места кораблей при гидрографических работах.

К 1970 г. этап становления и быстрого развития института закончился. Институт уверенно заработал в закрепленных за ним направлениях техники, практически все его разработки осваивались на серийных заводах, а изготовленные изделия поставлялись для нужд военных и гражданских потребителей.

Период 1970-1990 г. г. — это период выполнения институтом наибольшего обьема работ. В этот период произошло объединение института и Челябинского радиозавода — было создано производственное объединение "Полет".

Этот период характеризуется выполнением крупных государственных заказов, предусматривавших разработку, изготовление и оснащение авианесущих кораблей системами навигации, управления полетами и посадки на корабли летательных аппаратов, а также разработку, изготовление и оснащение аэродрома Байконур и запасных аэродромов наземными системами радиоэлектронного обеспечения полетов многоразового космического корабля "Буран".

С возникновением объединения "Полет" в институте появляется ещё одно тематическое направление — радиолокация. Результатами работ в этом направлении явилось создание первичных и вторичных радиолокационных станций (РЛС), прецизионных следящих посадочных РЛС, РЛС обзора летного поля, обзорных диспетчерских РЛС, аппаратуры обработки радиолокационной информации и аппаратуры её документирования.

К 1990 г. институт имел в своем активе уже 425 изобретений, созданных работниками института, было опубликовано более 1000 научных статей, защищено 27 кандидатских и докторских диссертаций. Это лучшая характеристика зрелости коллектива института.

После 1990 г. начался и продолжается до настоящего времени третий период в жизни института — период утверждения и развития в условиях рыночной экономики.

В 1992 г. НИИИТ вышел из состава объединения "Полет" и перешел под юрисдикцию правительства России.

Реальные перемены и реформы в экономике страны, необходимость конверсии института и проявленная руководством института инициатива привели к приватизации и реорганизации института. В результате были созданы дочерние предприятия, которым были отданы существующие в институте направления деятельности. Работниками дочерних предприятий стали сотрудники института, которые ранее этими направлениями и занимались. За время, прошедшее после завершения реорганизации (1994 г.), дочерние предприятия разработали новые изделия гражданского применения для обеспечения безопасности полетов самолетов и получили на них сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ряд этих изделий производится опытным заводом института.

Институт постоянно работает над улучшением своей продукции, создавая новые поколения аппаратуры, осваивает новые рынки сбыта и стремится освоить новые направления деятельности на основе имеющихся научно-технических заделов.

 
Copyright 2009. ОАО НИИИТ
Создание сайта Урал Медиа